Для ТЕБЯ - христианская газета

Молитва "Отче наш"
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Молитва "Отче наш"


Первой причиной, по которой была произнесена Иисусом данная молитва, это просьба учеников научить их молиться. Не было потребности в особой молитве, а была потребность научиться общаться с Богом. Иисус, кратко напомнив о необходимой искренности в молитве, дал тот самый образец содержания, который в совокупности отражает этот смысл общения с Богом – 1е переживания и отношения к Богу (Отче и да святится имя Твоё), 2е – желать и принимать участие в реализации благого замысла Творца, 3е – возможность прошения о насущном и необходимом в земной жизни, 4е – исповедовать свою греховность и надеяться на божественную силу на пути праведности , на пути в Царство Небесное (прости грехи наши, не введи в искушение – избавь от лукавого, ибо Твоя есть сила и Царство). 5е - «Твоя слава вовек» - снова переживание Бога, переживание Духа Жизни, великолепия и совершенства Творца
Данное толкование молитвы не является плодом размышления или опытом отдельных откровений. Несомненно, бывают и замечательные духовные размышления как у И.И. Сикорского, или великолепный (думаю, наилучший) труд толкования и рассуждения о молитве Господней священномученика митрополита Владимира, где видно особое вдохновение.
Данное предлагаемое содержание - это откровение лишь главной мысли, но в соответствии её духовной сути и контексту.

«Иерей должен иметь Бога обитающим в себе, в сердце своём сознательно, что бы таким образом с дерзновением мог он возносить моления к Богу и друг с другом беседуя, говорить: «Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твоё!» - потому что молитва сия показывает, что приносящий её имеет живущим в себе сущего по естеству Сыном Божьим с Отцом и Святым Духом» - Прп. Симеон Новый Богослов

Когда Творец наполняет животворящим Духом, озаряет светом Своим, Его благая среда отражает все совершенство отцовского чувства и заботы. Разделяя Отеческое божественное благословение с учениками, Иисус обратился: “Отче наш!”
Переживая субстанциональность и трансцендентальность божественной жизни, было сказано: “Сущий на небесах”.
Переживание Святого Духа, как духа животворящего, жизни – как света Божьего – осознается как бесценный дар, и в этом открывается святость Творца. Сын же, по ведению сокровенного в недре Отчем, переживает всю широту добродетелей и глубину самоотдачи – святости Отца Небесного. И лишь истинный Сын, знающий Отца, по достоинству способен произнести слова: “Да святится имя Твое!”
Если эти слова произносятся в духе и истине сразу же после обращения к Богу, то какая же святость и в Сыне! Эти слова – глубина молитвенного духа. Сила молитвы – познание Божьей святости. Можно опасаться строгого суда Божьего, но поклонение в духе и истине – поклонение святости Бога. Благоговение – это чувство переживания божественных благ и глубокая признательность Богу.
В книге Откровение есть образ, где «днём и ночью (четыре серафима шестикрылых) взывают: свят, свят, свят Вседержитель, и двадцать четыре старца поклоняются Творцу (Живущему во веки веков) и кладут свои золотые венцы пред престолом Бога, отдавая всю честь и славу Ему, сотворившему всё и соизволившему всё» (Отк. 4:8-11). Это очень яркая и красивая иллюстрация переживания святости Творца, поклонения Ему «в духе и истине» в Святом Духе и Истине.
Так в данном видении (Откр. 4:8-11) главной действующей персоной является Святой Дух как Дух Поклонения, Исходящий от Отца и к Отцу Приводящий. Естественно, что этот Дух заключает в себе сакральную истину святости Творца, передающуюся через Сына, тем самым свидетельствуя о «полноте Божества в Сыне». Святость Бога не навязывается, но как следствие предполагает истину «поклонения». Другими словами, праведным делом будет поклонение всей святости Бога, но в первую очередь как Творца и Создателя. В поклонении Божественной Святости закономерно начало молитвы. И в этом духе и предстоянии как бы открывается дальнейшая возможность общения с Богом в Духе Жизни и «владычествуемом» Духе. Это как бы правило «духовного вкушения от Древа Жизни».

“Да придет Царствие Твое”.
По пророчеству, замысел и обетование Творца – Царство Божье. Понятно, что через молитву приближается этот главный и благой замысел. Но стоит сказать о том, что преображающие и просветительные свойства Святого Духа, знание личности Бога через Святой Дух – все это дает возможность иметь некое представление о совершенстве Царства Божьего и Божьего царствования. Царство, которое “внутри нас” – основа откровения и веры. Здесь же рождается естественная потребность, чтобы праведность и нрав Царя Небесного были явлены на земле, исполнение законов Божьих – в доброй воле. Здесь же и пребывание “в духе и истине”, когда мы, – “один дух с Господом”
(– “Да будет воля Твоя и на земле как на небе”). Далее, водительство Духа напоминает нам о настоящем моменте положения “на земле” и сюда же переводит небесное благословение и заботу Бога: “Хлеб наш насущный дай нам на сей день”. Здесь же (в земной жизни и «земном» благословении) мы имеем необходимость в очищении, также - в очищении для молитвенной связи, и в данном непосредственном случае: потребность крепче стоять в молитве. Поэтому произносим: “прости наши грехи» и Господь Иисус показывает нам основание для нашей праведности: “…как и мы прощаем должникам нашим”.
И впредь - в будущем, христианину необходимо избавление от греха, ведь главный хлеб – небесный, и путь – в Царствие Небесное. И необходима упреждающая молитвенная просьба: “Не введи в искушение, но избавь от лукавого”. Иисус добавляет “Ибо Твое есть Царство”, имея ввиду, что главный замысел Творца крепок в Его воле, в Нем “сила” на осуществление…на спасение Своего народа: “…и слава во век!”. – Созерцая дела Отца Небесного, имея веру и вдохновение, Сын Божий исполнен переживанием славы Божьей и вечного ее дыхания! Аминь!

P.S. В толковании не был затронут взгляд на хлеб насущный как хлеб духовный, потому что здесь не рассматриваются все возможные интерпретации духовной жизни и отдельного опыта. В греческом оригинале в слове “насущный” – приставка “над”. Это может о том же насущном хлебе, приходящем через Божье благословение, но пусть… Главное, по духу, синодальный перевод передаёт всю полноту слова – в Господней молитве и в нашей жизни с Богом.
2е-Контекст говорит в пользу хлеба, для которого «довольно заботы сегодняшнего дня» - «на сей день» 3е – Когда садятся за стол, благодарят Бога за хлеб насущный, то почему не просят?! 4е – Сама молитва уже является хлебом небесным, потому, что верующие «имеют власть быть чадами Божьими», то есть могут «взывать Авва Отче». Каждый христианин имеет уже «один талант» - молитвенное общение с Богом, как с Отцом 5е – Чем меньше иносказательного в молитве, тем больше – искреннего.

Об авторе все произведения автора >>>

Михаил Пушкарский, Россия,
православный христианин
"за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мат.12:36)
"Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда"(Ек.9:4)

 
Прочитано 4833 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 4.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Лора Попова 2010-01-06 21:28:50
Слава нашему НАДконфессиональному Богу; как великолепны БЕСКОНЕЧНЫЕ глубины Истины Его; как чудны явления Творца в слове и деле.
Как прекрасно, как воистину глубоко и широко слово Его.
Спасибо, дорогой брат Михаил! дай Вам Бог здоровья и крепости духа в служении Единому святому Богу - Отцу и Сыну и Святому Духу. Ему вся честь, хвала и слава! Аллилуйя. Аминь.

 Комментарий автора:
Аминь. Спасибо сестра!

эггерт галина 2010-01-14 20:49:24
спасибо!я нашла ответ на свой вопрос
 
Захар Зинзивер 2011-11-07 20:55:00
Здравствуйте, Михаил,
я очень рад встретить еще одного делателя молитвы Господней, к сожалению, собственный опыт не всегда удается передать другим на бумаге. Ваше толкование слишком высоко, местами неудобо- читаемо- повторяемо, т.к. поклонение в Духе и Истине подразумевает уже некий личный опыт, надеюсь, а не игру слов. Молитва Господня дана простецам, позвольте напомнить. Дети этого не поймут. Хотите доброго сравнения? Прочитайте протоиерея Алексия Уминского в Правмире от 27 октября: Что нам страшно сказать Богу? -Так просто и в самую точку, своими словами и из самого сердца! А то Вы кричите: халва, халва, а во рту у меня не сладко вовсе, халва то Ваша, не моя... Одним словом, то, что определенных духовных высот Вы добились- оспорить трудно, но то, что читателю передать некую часть Вашего опыта не смогли- очевидно. А жаль.
Прошу Ваших молитв: скоро буду готов вывесить свое простое толкование молитвы Господней для детей. Более подробно постараюсь развить тему Имени, Пришествия и Воли.
Жаль, что не спросили Вы у меня про Песнь Песней, я полагал, что вопросы все же Вами будут заданы, хотя бы для сравнения взглядов, но увы... Конечно, я вовсе не исключаю, что Вы вполне самодостаточны и Ваше слово, как и Божье, проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные (Евр 4:12). Дай Вам Бог не истолковать сей комментарий превратно и не судить его автора пристрастно. Даже я этого не заслужил.
С уважением к Вам и Вашим духовным поискам и откровениям,
Захар.
 Комментарий автора:
Спасибо, Захар! попробую набрать в поисковике Правмир и Алексия Уминского. А вообще мне больше всего нравится, как о молитве Господней написал священомученик митрополит Владимир Московский и святитель Феофан Затворник.

А самой сильной книгой считаю в современном и ясном истолковании знания о духовной жизни - это "Видеть Бога как он есть" архимандрит Софроний (Сахаров).
Пишите... нет - Пиши! Захар, о молитве "для детей", заинтересовался. Буду комментировать после внимательного прочтения. (Если буду дома и будет интернет)

Захар спасибо! Очень потрясающе видео и слово протоиерея Алексия Уминского.

читайте в разделе Проповеди обратите внимание

На том берегу - Роман Щетенко
Ученикам нужно было отправиться \"на ту сторону озера\". Она лежит \"против\". Мы отделены бурным морем, но это не значит что нам не нужно высаживаться на этих берегах.

Комплекс неполноценности - Эрик

Не слушай Рабсака - Эрик

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
ЗАМЕТІЛІ - Melista

Поэзия :
Христос воскрес! - Анна Лукс

Поэзия :
Газ из болота. - Галина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100